В шведской провинции обнаружен гигантский петроглиф, состоящий из 40 фигур

Гигантский петроглиф обнаружен археологами в шведской провинции Бохуслен. Петроглиф — это изображение, созданное путем удаления части поверхности скалы разными способами (надрезание, истирание и т.п.) в качестве одной из форм наскального искусства.

Предыдущие исследования предполагают, что традиция вырезания петроглифов была свидетельством религиозных практик, однако более поздние исследования предполагают, что они являются не только изображениями культовых ритуалов, но и исходным материалом для истории культуры и социальных иерархий.

Археологи исследовали каменную плиту на пастбище фермы, когда заметили крошечную часть корабля под слоями мха.

При удалении мха был обнаружен 15-метровый петроглиф, состоящий из 40 фигур, изображающих корабли, лошадей, людей и колесницы. Всего исследователи идентифицировали тринадцать кораблей, девять лошадей, семь человек и четыре колесницы.

«Это очень крупные объекты, в том числе двухметровый корабль и человек ростом более метра. Фигуры хорошо вырезаны и глубоки. Мотивы не уникальны, но расположение на почти вертикальном обнажении необычно», — говорит археолог Андреас Торельд.

Резьба датируется примерно 7–8 веками до нашей эры, когда на пике резьбы по петроглифам в скандинавский бронзовый век.

Бохуслен имеет высокую концентрацию подобных петроглифов, где по всей провинции можно найти примеры людей, сельского хозяйства и животноводства, охоты и рыболовства, культа и религии (например, крест Солнца), повозки, корабли и оружие.

Из-за линейного расположения фигур исследователи предполагают, что они были вырезаны ремесленниками во время стоянки на лодке. В то время обнажение было частью острова, на котором петроглиф был вырезан чуть выше ватерлинии, затемненной цианобактериями.

Фото: heritagedaily