В Перу на месте древней школы волшебства обнаружено захоронение

13.03.2023

Могилы с останками людей, завернутыми в ткани, были обнаружены внутри храма около перуанского города Барранка. Ученые назвали материю хорошего качества, расписанную зооморфными изображениями, уникальной.

Открытие сделали археологи из Перу и Польши. Они уже знали, что на холме Серро-Колорадо когда-то располагались 4 кургана, в которых находились монументальные храмы, датируемые 3000 г. до н.э. Однако что было внутри ритуальных сооружений, известно не было.

Начав раскопки в курганах, исследователи и обнаружили в руинах одного из храмов, состоящих из  высушенных кирпичей, гробницы с усопшими, завернутыми в ткани. Один из саванов достаточно большой, он имеет длину 3 метра.

«Похожие ткани никогда раньше не видели в Андах. Наличие богато украшенных тканей в погребении свидетельствует о высоком положении человека в обществе. Эти артефакты были найдены в могиле 6-летнего мальчика. Его череп был преднамеренно деформирован», — отметил биоархеолог Лукаш Майхжак, ответственный за изучение человеческих останков в исследовательской группе.

С помощью метода радиоуглеродного датирования был установлен возраст тканей. Также ученые сделали вывод, что храмовый комплекс был построен между 2500-2200 годами до нашей эры, а  гробницы были размещены там между 772 и 989 годами нашей эры. Исследователи считают, что древние жители Анд осознанно устроили некрополь в уже заброшенных местах отправления культа.

Любопытно, что в этом районе когда-то находилась школа волшебства. Об этом писал исследователь культур Южной Америки священнослужитель Антонио де ла Каланча (1584-1654).

«Он рассказывал, что в Барранке есть волшебная школа. Каланча писал о храме, где колдуны собирались для встречи с демонами. Автор ругал древних магов за то, что они молятся на испанском языке и вообще идут на контакт с испанцами. Европейцы того времени использовали демонов для описания доколумбовых богов», — отметил  Майхжак.

Фото: arkeonews.com