Учёные исследовали лодку эпохи викингов, найденную под парковкой английского паба

17.02.2023

Лодка была впервые обнаружена в 1938 году рабочими, которые, делая ремонт в пабе  Railway Inn в Меолсе, частично раскопали судно. Сделав несколько зарисовок, они перезахоронили лодку, и до сих пор никаких  археологических исследований не проводилось.

Более внимательное изучение эскизов позволяет предположить, что лодка представляет собой клинкерную конструкцию (перекрывающиеся доски), технику, разработанную в скандинавских традициях кораблестроения и широко использовавшуюся англосаксами, фризами и скандинавами.Судно имеет длину от 6 до 9 метров и, вероятно, было грузовым или рыболовным судном. Поскольку он был похоронен в заболоченной голубой глине, условия означали, что древесина, использованная в конструкции лодки, вероятно, очень хорошо сохранилась.

Обычно древесина разлагается и разрушается грибками и микроорганизмами, такими как бактерии, но условия заболачивания означают, что кислород не может проникнуть в древесину, что препятствует размножению бактерий.

Доминга Девитт из компании Wirral Archeology Community Interest Company (CIC) сказала: «На протяжении многих лет местные жители проявляли большой интерес к этому погребенному объекту. Считалось, что лодка относится к эпохе викингов, но ни одно профессиональное расследование не проводилось, чтобы установить правду, поэтому все в восторге от перспективы того, что мы можем обнаружить».

Профессор Стив Хардинг, директор Национального центра макромолекулярной гидродинамики в Ноттингемском университете, отметил:

«Не исключено, что судно могло появиться в то время, когда этот район был сильно заселен скандинавами, а если не потомками этих людей. Исследование показало, что высокая доля Y-хромосомной ДНК скандинавского происхождения приходится на примесь людей из старых семей (до 1600 года) в этом районе».

Источник: heritagedaily.com