ИИ в образовании. Мнения и статистика

Исследование НИУ ВШЭ показало активное применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе среди студентов высших и средних специальных учебных заведений. Отношение к использованию ИИ различается, но большинство студентов уже вовлекли эти технологии в свою учебную деятельность.


Согласно опросу, проведенному онлайн-кампусом Высшей школы экономики, 43% студентов активно используют различные ИИ-технологии для образовательных целей. Эти технологии помогают им в подготовке рефератов, докладов и других учебных материалов. Примерно 30% респондентов знакомы с возможностями генеративных моделей, но пока не применяли их на практике.

Большая часть опрошенных (52%) выразила готовность доверить ИИ подготовку учебных материалов, которые впоследствии будут проверяться преподавателями. Студенты ценят возможности ИИ поискать источники, обработать данные для курсовых и лабораторных работ, а также сверстать и обработать изображения. Так, 56% респондентов использовали ИИ для подготовки докладов, а 33% — для написания рефератов.

Отношение студентов к информации, предоставляемой ИИ, остается настороженным: 52% проверяют данные, запрашивая у ИИ ссылки на источники. Также 50% респондентов считают, что информации от ИИ можно доверять только после тщательного фактчекинга. Такое ответственное отношение подкрепляется опасениями по поводу так называемых «галлюцинаций» ИИ, когда модели выдают некорректные данные. На Дне ИИ выставки-форума «Россия» проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин подчеркнул необходимость ответственного подхода к разработке и использованию ИИ в образовании.

Несмотря на активное внедрение ИИ в учебный процесс, 29% студентов выразили сомнения относительно использования этих технологий во время экзаменов, даже при наличии разрешения преподавателя. Однако 49% опрошенных были бы нейтрально настроены, если бы преподаватели использовали ИИ для проверки их работ.

Исследование показывает значительный интерес и активное применение ИИ среди студентов, однако подчеркивает важность критического подхода к информации, генерируемой такими технологиями. Преподаватели также начинают внедрять ИИ в свою практику, что свидетельствует о постепенном изменении образовательного процесса под влиянием современных технологий.

Нет комментариев