Вместо стерилизации: создана противозачаточная инъекция для кошек

Одна инъекция экспериментальной генной терапии может быть всем, что требуется, чтобы навсегда остановить размножение самки кошки, согласно небольшому концептуальному исследованию.

Этот потенциальный новый метод стерилизации может помочь контролировать популяцию бездомных кошек более безопасно и эффективно, чем хирургическое удаление яичников или матки у кошек, которое требует отлова, стерилизации и освобождения самок.

В этом случае лечение включает антимюллеровский гормон (АМГ), который соединяется с рецепторами в яичниках и помогает регулировать овуляцию.

Введенный внутримышечно, он заставляет клетки вырабатывать экстремальные уровни АМГ. Ранее было показано , что этот метод подавляет развитие фолликулов в яичниках у мышей и обеспечивает постоянную контрацепцию.

В этом новом исследовании приняли участие девять самок кошек, шесть из которых (Бетти, Долли, Жак, Эбигейл, Барбара и Мэри) прошли курс генной терапии. Для сравнения, трое (Мишель, Нэнси и Розалин) ее избежали.

Все девять кошек участвовали в двух 4-месячных испытаниях спаривания, содержались с котом-самцом в будние дни по восемь часов за раз и контролировались на предмет взаимодействия при размножении, а также еженедельно проходили ультразвуковое исследование, чтобы определить, беременны ли они.

Исследователи пришли к выводу, что стерилизующие инъекции были безопасными и эффективными для постоянного подавления овуляции у всех шести кошек.

Более того, через два года после того, как кошкам сделали инъекции, ни у кого не было никаких побочных реакций.

Уровни АМГ в их сыворотке крови были несколько снижены после первого года, но оставались выше целевого порога через два года. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы увидеть, как долго могут длиться эти эффекты.

«Мы показываем, что этот векторный контрацептив предотвращает овуляцию, вызванную размножением, приводит к полному бесплодию и может представлять собой безопасную и долговременную стратегию контроля воспроизводства у домашней кошки», — пишут исследователи .

«Все три контрольные самки неоднократно спаривались с обоими самцами, тогда как четыре из шести обработанных самок отвергали каждую попытку спаривания со стороны самцов-производителей во время обоих испытаний спаривания», — пишут исследователи .

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы увидеть, как лечение генной терапией изменяет нейронную активность в частях мозга, связанных с репродуктивным поведением.

Но первоначальные результаты показывают, что генная терапия может подавлять овуляцию без ущерба для других функций, которые яичники и матка играют в здоровье животных.

На протяжении десятилетий чиновники стерилизовали бездомных кошек хирургическим путем , чтобы не подвергать их эвтаназии, но неясно, действительно ли эта политика способствует сокращению числа бездомных кошек или спасению их жизней на улицах.

Из каждого помета котят бездомной кошки примерно 75 процентов потомства умирает, не дожив до шестимесячного возраста. Но нет достаточно достоверных данных, чтобы сказать, помогают ли программы стерилизации этому числу погибших.

В отдаленных районах практика еще более усложняется. В Австралии миллионы кошек в буше были уничтожены ядовитой пищей, а не стерилизацией именно по этой причине, и тем не менее общественная реакция была чрезвычайной.

На протяжении многих лет ученые изучают более этичные методы контроля над кошками, включая противозачаточные таблетки или имплантаты.

Инъекции генной терапии — еще один вариант для изучения.

Исследование опубликовано в Nature Communications .

Фото: ru.wallpaper.mob.org