Самая опасная птица планеты находится под угрозой исчезновения

В Австралии находятся под угрозой исчезновения «живые динозавры» — южные казуары. Эти птицы похожи на своих доисторических предков кинжалоподобными когтями и выдающимися размерами (их рост достигает 2 м, а вес — 80 кг). Эта нелетающая птица обладает экзотичной внешностью и агрессивным нравом.

Казуары встречаются в Папуа-Новой Гвинее,  Индонезии и на севере австралийского Квинсленда. В Австралии, по некоторым подсчетам, осталось менее 5 тыс. особей. В связи с этим правительство страны выпустило новый отчет с целью защитить от исчезновения редких птиц, которые, будучи фруктоедами, помогают сохранять природное разнообразие тропических лесов, рассеивая их плоды.

Основные причины гибели южных казуаров сегодня — нападения собак и столкновения с автомобилями. Ореол обитания гигантских пернатых постоянно сокращается за счет передачи земель под сельскохозяйственные нужды и строительство.

В плане сохранения животных — более десятка рекомендаций. Планируется в том числе расширить охраняемую среду обитания к 2031 году на 50% за счет покупки земли. Правда, многие скептики отмечают, что это будет непросто сделать.

Отметим, что это казуары считаются самыми птицами на планете. Чаще всего нападения на человека происходят, когда к пернатым подходят слишком близко, желая сделать селфи или «пообщаться».

В августе прошлого года были опубликованы драматичные кадры  погони гигантской птицы за автомобилем с австралийскими рейнджерами. Видео смотрите ЗДЕСЬ