Чтобы добыть еду, галки меняют друзей. Но остаются с семьей

Галки бросают старых друзей и заводят новых, если это помогает им получить еду. Однако остаются с семьей, несмотря ни на что. Такие выводы сделали ученые университетов Эксетера и Бристоля в новом исследовании.

Специалисты поставили диким галкам задачу, в которой доступ к вкусным мучным червям зависел от того, в компании каких особей они приходили на кормежку.

«В этом эксперименте мы случайным образом распределили галок на две группы — A или B — и запрограммировали пару автоматических кормушек,  чтобы они давали вкусных мучных червей только в том случае, если особи из одной группы (AA или BB) посещали их вместе. Галки оказались очень стратегичными, быстро научились общаться с членами своей группы и избавились от старых «друзей» из другой группы, чтобы получить лучшие награды. Однако они сделали исключение, когда дело касалось их близких», — рассказал профессор Торнтон из Центра экологии и охраны природы.

Близкими для галок оказались их потомство, братья и сестры, а также и партнеры по спариванию — эти птицы создают пары на всю жизнь.

«Эти результаты имеют важное значение для нашего понимания эволюции интеллекта, поскольку они показывают, что возможность отслеживать и запоминать информацию о социальных партнерах может принести пользу», — отметил доктор Кингс из Университета Эксетера.

Результаты исследования опубликованы  в журнале Nature Communications.

Изображение от wirestock на Freepik