Плохой сон может провоцировать партнер по постели

Проблемы со сном могут быть вызваны соседом по кровати, выяснили ученые Мичиганского университета (UM). Эксперименты специалисты проводили на мышах, отслеживая их поведение во время сна. Грызуны перед сном искали физического контакта, а во сне прижимались друг к другу. Объятия во время сна обусловлены внутренней мотивацией к продолжительному физическому контакту, считают исследователи. Они назвали это явление «соматолонгинг».

Потребность в социальных контактах замечена и у других видов.

«Отсутствие такого рода контактов было очевидно во время пандемии COVID-19, во время которой люди испытывали соматотоску», — отметила Эбан-Ротшильд, доцент кафедры психологии UM.

Объятия во время сна не обходятся без последствий: так, мыши часто нарушали сон друг друга. Точно так же у людей совместный сон не всегда благоприятен, и бессонница может «передаваться» от одного партнера другому. И тем не менее и люди, и животные охотнее выбирают спать с партнером, что может поставить под угрозу их сон.

С другой стороны, у спящих вместе людей происходит синхронизация многих нейрофизиологических процессов. Это и время засыпания и пробуждения, и интенсивность сна.

Чтобы проследить за поведением мышей, специалисты использовали беспроводные устройства и видеосъемку, чтобы одновременно фиксировать несколько особей в течение 24 часов. Благодаря этому выяснилось, что мыши были готовы отказаться от спокойного места для сна достижения физического контакта.

Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Image by yanalya on Freepik