Когда появится вакцина и лекарство от коронавируса: мнение экспертов

22.05.20

Первая российская вакцина уже прошла первые неофициальные испытания на людях. По словам директора НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Александра Гинзбурга, сейчас препарат тестируется на приматах, но несколько ученых решили проверить его на себе.

«Не столько на себе испытывают, сколько себя защитили», — уточнил Гинзбург.

По его словам, вакцина сработала, побочных эффектов нет. Впрочем, клинические испытания еще впереди. В институте рассчитывают, что они завершатся к концу лета.

Вакцина, которую разработали в НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи – векторная. Она создана на основе ДНК аденовируса, в которую встроен ген SARS-CoV-2. Благодаря этому гибриду иммунную систему «знакомят» с потенциальным врагом.

И это далеко не единственная разработка. В одной только России ведутся исследования еще 47-ми вакцин. Но здесь существует определенный риск: если вирус мутирует, вакцина может оказаться бесполезной. Поэтому очень важно параллельно разработать препарат, который мог бы вылечить тех, кто уже заболел. Однако, по слова руководителя отдела микробиологии латентных инфекций НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Виктора Зуева, на создание такого лекарства может уйти не один год.

«Конечно, лекарство ищется! Но здесь не все так просто. Вирус – это внутриклеточный паразит. Противовирусное лекарство будет эффективным только в случае соблюдения трех постулатов: способность проникнуть внутрь клетки, способность не ломать обменные процессы в клетке и способность ломать обмен репродукции вируса. Шансы невелики. Вся надежда на вакцину».

Ранее специалисты американской биотехнологической компании Sorrento Therapeutics объявили, что нашли антитело, на 100 процентов блокирующее новый коронавирус. Ученые утверждают, что оно позволяет за 4 дня полностью вывести его из организма. Однако, по словам вирусолога Сергея Нетесова, который 30 лет проработал в новосибирском «Векторе», в этих заявлениях больше пиара, до создания лекарства американским исследователям еще далеко.