В России создана тест-система для выявления клеточного иммунитета к COVID-19

Специалисты Национального медицинского исследовательского центра гематологии Минздрава России  создали тест-систему, способную выявлять наличие клеточного иммунитета к коронавирусу. Напомним, клеточный иммунитет — это не антитела, для определения которых многие регулярно сдают кровь. Это другая ветвь клеточного иммунитета.

«Он более основательный, глубинный, и, как правило, остается у человека после болезни (или вакцинации) надолго. Есть проверенные данные, что к некоторым заболеваниям, к примеру, полиомиелиту, желтой лихорадке и ряду других инфекций базовый Т-клеточный иммунитет может держаться десятки лет, а то и всю жизнь», — сообщает «МК», журналисты которого пообщались с сотрудниками НМИЦ гематологии.

О том, как Т-клеточный иммунитет ведет себя после встречи с SARS-CoV-2, известно мало. Специалисты Центра с лета этого года изучали реакцию на инфекцию более чем у 300 человек. У 60-65% выявлен Т-клеточный ответ к белкам коронавируса. А это значит, что их иммунитет уже встречался с инфекцией. Для выявление клеточного иммунитета и была создана тест-система Corona-T-test.

«Система работает следующим образом. Из крови пациента выделяются живые Т-лимфоциты, которые в течение 16—18 часов инкубируются (выдерживаются) с фрагментами коронавируса в стерильных условиях. Если клетки из исследуемого образца уже имели контакт с антигеном, они активируются и начинают вырабатывать гамма-интерферон. После специальных манипуляций на подложке образуются пятна от тех Т-лимфоцитов, которые «узнали» вирус. Их количество подсчитывается с помощью специального оборудования и сравнивается с пороговым значением», — пишет МК.

На диагностические характеристики созданной учеными тест-системы Corona-T-test мутации в штамме омикрон существенно не повлияют, уверяют исследователи.

24.12.2021