Эксперт рассказал, как распознать телефонных мошенников

04.05.2020

Сейчас, когда из-за карантина у многих уменьшилась заработная плата, на счету каждый рубль. Тем более не хотелось бы стать жертвой мошенников. О том, как их распознать и что делать, если они позвонят, рассказал  эксперт Минфина по финансовой грамотности Дмитрий Янин. Чаще всего злоумышленники звонят, выдавая себя за сотрудников банка. Что делать, если раздался такой звонок?

«Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников, представившихся службой безопасности», — рекомендует Янин.

А уже потом можно связаться с банком по указанному на карте телефону и уточнить, был ли от них звонок. То же самое стоит сделать, если «сотрудник банка» просит продиктовать номер карты, ее код или ввести эти номера на сайтах. Нажимайте «отбой» и перезванивайте в банк. Эксперт предупреждает: уязвимее всего в этой ситуации пожилые люди, они доверчивее и наивнее.

«Чтобы их защитить, нужно объяснить родителям, как работает «пластик» и установить лимиты по операциям»,- советует эксперт.

Тогда, если преступникам и удастся добиться своего, с карты спишется не вся сумма, а только та чась, что ограничена лимитом. Услуга эта, к слову, бесплатная.

 

Елена Краснова

 

 

Нет комментариев