29.10.19
«Исследования социальных сетей в России ведутся уже давно. Но мы решили подойти с другой стороны. Обычно рассматриваются только лайки и репосты пользователей. Мы же решили исследовать что именно и как пишут люди в комментариях. На основе полученных данных мы смогли составить психолингвистический портрет пользователя»,
— рассказал профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания ПГНИУ Константин Белоусов.
В базу данных программы внесена 21 тысяча текстов пользователей, которые анализируются по стилистике, жанрам, реактивности, информативности — всего более 150 категорий. Кроме этого, в программу внесены такие параметры, как возраст, пол, количество постов и психологические черты, которые собирались с помощью опросника The Big Five Inventory.
«В ходе исследования мы смогли установить некоторые закономерности. Например, в текстах мужчин почти нет извинений, а у женщин они частотно присутствуют. Мужчины, для которых характерна недобросовестность, часто в своих текстах используют сарказм и иронию»,
— говорит Константин Белоусов.
Ученые также отмечают, что люди, которые часто шутят, проявляют враждебность и признаки интровертности. Пользователи, у которых в текстах присутствует сочувствие, чаще всего доброжелательные и консервативные.
Программа «BFI CNN Detector» выполнена в рамках государственного задания от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, запатентована и зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ. Сейчас программа передана в Минобрнауки РФ.
Нет комментариев