Ученые КНР смоделировали передачу SARS-COV-2 в салоне самолета

20.01.2022

В исследовании, опубликованном в Indoor Air, ученые сымитировало передачу SARS-CoV-2 — вируса, вызывающего COVID-19. Эксперименты проводили на рейсах Лондон-Ханой и Сингапур-Ханчжоу.

Была создана модель распространения капель разного размера, образующихся при кашле, разговоре и дыхании в салоне самолета инфицированным человеком. Исследователи обнаружили, что вирус SARS-CoV-2, содержащийся в этих каплях, перемещался по воздуху в салоне и вдыхался другими пассажирами.

Ученые подсчитали количество копий вируса, вдыхаемых каждым пассажиром, чтобы определить заражение. Модель предсказала вероятность инфицирования пассажиров с точностью 84%. Команда специалистов также обнаружила: ношение масок и сокращение частоты разговоров между пассажирами может помочь снизить риск заражения.

«Мы очень рады видеть, что наша модель, подтвержденная экспериментальными данными, может достичь такой высокой точности в прогнозировании передачи COVID-19 в салонах авиалайнеров, — сказал автор-корреспондент Дай Лай, доктор философии, доцент и заместитель заведующего кафедрой архитектуры Школы дизайна Шанхайского университета Цзяо Тонг, Китай. — Кроме того, важно знать, что ношение масок оказывает значительное влияние на снижение передачи инфекции».