Индия хочет запустить в космос робота-женщину

04.02.2020

В конце этого года прорыв в космической сфере должна совершить Индия. В преддверии отправки индийского экипажа на околоземную орбиту, запланированной на 2021-2022 г.г., два испытательных полета осуществит робот-гуманоид с женской внешностью. Правда, инженеры называют устройство полугуманоидом, так как у нее есть торс, голова и пара рук-манипуляторов, а ног нет.

Зовут андроида Виом Митра (Vyommitra), что переводится как «божество космоса» или «друг космоса». Во время полета Митра будет выполнять обязанности космонавтов — правда, в  Индии они будут называться «гаганнаутами» (от названия Gaganyaan — первого пилотируемого  космического корабля страны).

«Я могу выполнять все функции в команде. Быть оператором, контролировать системы жизнеобеспечения и окружающую среду в космическом корабле. Я могу быть компаньоном для астронавтов, опознавая их и отвечая на их запросы», — говорит о себе гуманоид.

Виом Митра знает два языка: хинди и английский, но на последнем она говорит с индийским акцентом. Еще женщина-робот делать наклоны вбок и вперед. За время ее полетов индийский экипаж подготовится к старту, тренировки в России уже начаты.