ИКИ РАН рассчитывает продолжить научное сотрудничество с Францией

23.08.2022

Несмотря на объявленные санкции, ученые ищут и находят способы взаимодействия с западными коллегами. Так, Институт космических исследований (ИКИ) РАН планирует продолжить сотрудничество с французскими учеными.

«Мы с французами все равно продолжим научное сотрудничество, — сказал Кораблев. — Политическая ситуация это все разрушает, но будем сохранять партнерство там, где есть возможность», — рассказал в беседе с ТАСС заместитель директора ИКИ РАН по вопросам обеспечения проекта «ЭкзоМарс», заведующий отделом физики планет ИКИ РАН Олег Кораблев.

Издание отмечает, что ранее стало известно, что Франция отказалась от совместного создания с РФ прибора для индийского орбитального аппарата, который планировалось запустить к Венере. Прибор должен  исследовать атмосферу Венеры с помощью спектроскопии, и некоторые элементы устройства предполагала поставить Франция.

«С Индией, будем надеяться, все состоится и не будет отменено по каким-то причинам, — поделился Кораблев. — Также хочется надеяться, что произойдет это достаточно быстро, мы сможем сделать приборы, и у нас будет запас по времени, чтобы успеть».

Поторопиться стоит, потому что окно запуска ограничено. Удобное время для старта — декабрь 2024 года. В этом случае станция окажется на орбите Венеры в 2025 году, когда она максимально приблизится к Земле, и достичь ее можно будет с минимальным расходом топлива. Если упустить этот момент, то следующее удобное время для запуска появится только в 2031 году.

Фото: liveinternet.ru