Природный гормон поможет в лечении остеопороза — ученые Великобритании

16.04.2022

Остеопороз характеризуется разрушением костной ткани, в результате чего кости становятся слабыми и легко ломаются. Однако может появиться новая надежда на лечение болезни с использованием встречающегося в природе гормона.

В настоящее время препараты, известные как бисфосфонаты, являются наиболее часто применяемым типом лекарств от остеопороза. К сожалению, они могут вызвать ряд неприятных побочных эффектов, плюс они просто не действуют на некоторых людей.

В поисках более эффективной и легкой для приема альтернативы ученые из Имперского колледжа Лондона недавно обратились к гормону под названием кисспептин , который естественным образом вырабатывается организмом. Предыдущие исследования показали, что инъекции кисспептина хорошо переносились испытуемыми и не вызывали значительных побочных эффектов.

В одном из экспериментов нового исследования 26 мужчин в возрасте от 18 до 36 лет получили дозу кисспептина внутривенно в течение 90 минут. Они также получили плацебо в течение еще одного полуторачасового сеанса. В обоих случаях химический состав крови контролировали один раз каждые 30 минут. Было обнаружено, что когда мужчины получали гормон, их тела производили в среднем на 24 процента больше остеобластов — это клетки, строящие кости.

Остеопороз обычно возникает при дисбалансе между остеобластами и остеокластами человека. Последние являются клетками, разрушающими кость. В то время как остеокласты обычно выполняют полезную функцию, изменяя форму костей, чтобы они со временем становились сильнее, в случае, когда их больше чем остеобластов, они ослабляют кости.

Для другого эксперимента, проведенного группой из Университета Южной Дании, кисспептин был добавлен к костным клеткам в чашках Петри. В этом случае гормон не только повышал активность остеобластов, но и ингибировал активность остеокластов.

Исследование описано в статье, опубликованной в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.