Найден новый способ лечения алкогольного цирроза печени - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Найден новый способ лечения алкогольного цирроза печени

18.11.2019

Алкогольное поражение печени – грозное заболевание. Развившись, тяжелый алкогольный гепатит в течение 3-х месяцев может привести к летальному исходу, причем это случается с 75% заболевших. Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего придумали и испытали на мышах новый способ лечения, сообщает журнал Nature.

При чрезмерном употреблении алкоголя начинают размножаться бактерии, устойчивые к антибиотикам, – Enterococcus faecalis (энтерококк фекальный). Они, в свою очередь, выделяют токсин цитолизин, который разрушает мембраны клеток печени. Для борьбы с энтерококком были использованы  бактериофаги – вирусы, поражающие клетки бактерий. Под воздействием “коктейля” из четырех фагов энтерококки прекратили выработку цитолизина, и разрушение печени было остановлено. Примечательно, что все четыре вида фагов – самые банальные “уличные” вирусы, обитающие в том числе и в канализационных трубах, поэтому для их выращивания не требуются какие-то специальные условия.

Испытания на мышах показали положительный результат, теперь предстоят эксперименты на людях. В случае успеха это будет настоящий прорыв в борьбе с алкогольным циррозом. Сейчас единственное “лекарство” – пересадка печени.