500-летняя скульптура может хранить отпечаток пальца Микеланджело

Микеланджело создал восковую статую под названием «Рабыня» примерно между 1516 и 1519 годами в качестве модели для более крупной скульптуры, которую художник планировал установить в соборе Святого Петра в Ватикане.  Новый анализ 500-летней фигуры показывает, что она может содержать отпечаток пальца знаменитого художника эпохи Возрождения. Об этой находке рассказали ученые в новом сезоне программы «Тайны музея» (BBC Two).  Однако большая скульптура так и не была завершена, и теперь модель принадлежит Музею Виктории и Альберта в Лондоне.

Восковая статуэтка под названием «Рабыня» была выставлена на всеобщее обозрение, но кураторы перенесли ее из галереи верхнего уровня во время необычно теплой весны 2020 года в более прохладное хранилище, тем более что музей все равно временно закрылся из-за пандемии COVID-19. Пять месяцев спустя исследователи проверили статуэтку на складе и заметили невиданный ранее отпечаток пальца пальца на задней части скульптуры.

Возможно, изменение температуры и уровня влажности повлияли на восковой состав статуэтки, что сделало отпечаток более заметным, сообщили искусствоведы. Учитывая, что скульптуру создал Микеланджело, вполне возможно, что отпечаток пальца принадлежит ему.

«Мысль о том, что один из отпечатков Микеланджело мог сохраниться в воске, просто захватывает воображение, — говорится в заявлении Петы Моттур, старшего куратора V&A., — Как будто ты видишь физическое присутствии творца. Это то место, где замысел и рука мастера каким-то образом соединяются вместе.»

По словам Моттура, незадолго до своей смерти в возрасте 88 лет в Риме в 1564 году Микеланджело уничтожил многие свои модели и сжег в двух кострах свои рисунки документы. Неизвестно, почему он приказал сжечь свои работы, но биограф эпохи Возрождения Джорджо Вазари высказал мнение, что, возможно, Микеланджело не хотел, чтобы люди знали, какие огромные усилия он вкладывал в товрчествоу, поскольку хотел казаться гением, чья работа была совершенной. Или, возможно, Микеланджело сжег свои эскизы, чтобы предотвратить плагиат.

Поскольку так много работ Микеланджело было уничтожено, «отпечаток пальца был бы прямой связью с художником», — сказал Моттюр.

Чтобы проверить утверждение о том, что отпечаток пальца на задней части статуэтки действительно принадлежит Микеланджело, сотрудники V&A планируют сравнить его с отпечатком пальца на терракотовой статуе 1530 года, известной как «Два борца», на которой, как известно, есть отпечаток пальца Микеланджело.

 

ИСТОЧНИК 

 

27.07.2021

 

 

Нет комментариев