Ученые нашли инсектициды и микропластик в организмах беременных женщин

11.05.2022

В новом исследовании специалисты обнаружили доказательства присутствия десятков химических веществ (от инсектицидов до химикатов, используемых для изготовления пластмасс) в организмах беременных женщин в США.

В исследовании рассматривались «современные и новые химические вещества», о многих из которых ученые пока мало знают, когда речь идет о потенциальном влиянии на здоровье человека.

Люди подвергаются воздействию всех видов химических веществ через потребительские товары, продукты питания, воздух и питьевую воду. А это  может привести к проблемам со здоровьем, отметила Трейси Вудрафф — исследователь общественного здравоохранения из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и один из авторов исследования.

Исследовательская группа взяла образцы у 171 беременной в США. Среди них были женщины разных возраста, расы и уровня образования. Из 89 различных химических веществ, которые искали ученые, было обнаружено 73 по крайней мере у одного человека, а также 36  у более чем 50% женщин.

К часто встречающимся веществам относятся некоторые типы бензофенонов, которые могут блокировать ультрафиолетовые лучи и обнаруживаются в некоторых солнцезащитных кремах и косметике, а также парабены, которые часто используются в качестве консервантов.

Другие распространенные вещества — некоторые типы фталатов (они востребованы при производстве пластмасс), а также некоторые антипирены, инсектициды и фунгициды. Бисфенол-А — компонент пластика, широко известный как BPA, был обнаружен у 61% участниц, а аналогичное вещество, называемое BPS, было обнаружено у 84% женщин.

Некоторые из веществ были более распространены среди определенных групп населения. Например, в организмах латиноамериканок найдено больше определенных виды фталатов, парабенов и бисфенолов, чем у неиспаноязычных белых участниц исследования. Женщины, имеющие степень бакалавра, имеют больше шансов накапливать в организме определенный тип бензофенона и фунгицида, чем участницы с более низким уровнем образования. По мнению ученых, объяснить это явление можно использованием разных вещей, которыми женщины пользуются, в том числе одежды и т.п. Более подробно изучить этот парадокс  ученые надеются в будущих исследованиях, сообщает Independent.

Результаты исследования опубликованы в журнале « Environmental Science and Technology ».