В Турции археологи обнаружили железную маску римского воина

Во время раскопок на севере Турции в древнем городе Адрианополисе археологи обнаружили фрагмент железной маски римского воина-кавалериста, сообщила турецкая газета Hurriyet Daily News. Обладатель маски жил примерно 1800 лет назад, отмечают ученые. С 2003 года — именно тогда начались раскопки — исследователи обнаружили здесь 14 построек. Среди них — две церкви, театр, вилла, гробница, древняя площадь, две бани и укрепленное квадратное здание, в котором была найдена маска.

Специалисты считают, что здесь была военная база для обороны Римской империи с моря и с востока. Стоит отметить, что о римлянах в этом месте раньше ученые не знали.

«Военное присутствие римлян в этой части Чёрного моря было неизвестно. Но наиболее вероятно, что Римская империя создала здесь военную базу, чтобы организовать фронтальную оборону от всевозможных опасностей с востока и Чёрного моря. Таким образом, мы можем сказать, что Адрианополис был одним из важных городов Рима, защищавших его рубежи», — отметил руководитель раскопок Эрсин Челикбаш, специалист кафедры археологии Карабюкского университета.

Адрианополис, другие названия которого Кесария и Прозейлеммена, был населен с I по VIII в.в. нашей эры, считают ученые. Он находится на территории современной провинции Карабюк в Турции.

Фото: dailymail