В Иране обнаружена керамическая мастерская, которой 5000 лет

25.01.2023

Археологи Тегеранского университета, проводившие раскопки в Джирофте — городе в южной части страны, обнаружили руины керамической мастерской. Специалисты датировали ее 3-м тысячелетием до нашей эры.

Множество глиняных и каменных украшений и сосудов, уже использованных или разбитых, оказались не выброшенными в мусор. Ученые считают, что осколки были доставлены в мастерскую, чтобы использовать вторично, создавая новые изделия и украшения: бусы, ожерелья.

Археологическая культура Джирофт раннего бронзового века была локализована на территории современных иранских останов (административных единиц) Систан и Керман. Гипотеза о существовании могущественной цивилизации Джирофта была выдвинута около 20 лет назад, когда была обнаружена богатая коллекция артефактов, конфискованных в Иране у «черных археологов».

Изделия из коллекции редких археологических артефактов, конфискованных в 2001 году у «черных археологов»

Уникальность скульптурных объектов, обнаруженных в Джирофте, — в их оригинальном убранстве. На посуде и предметах быта искусно  нанесены замысловатые фигуры животных, сражающихся между собой или побеждаемые людьми. Точно переданные пастушьи сцены, где животные пасутся в живописных пальмовых рощах, достоверно изображенные копии храмов и дворцов — все это делает экспонаты бронзового века бесценными. Археологи сравнивают Джирофт с месопотамской цивилизацией.

Фото: arkeonews.com