Футуристичное воздушное такси с вертикальным взлетом может появиться на рынке к 2028 году

Концептуальное четырехместное воздушное такси, способное взлетать и садиться вертикально, должно появиться на рынке к 2028 году.

Известный как электрический автомобиль вертикального взлета и посадки (eVTOL), SA-2 производится дочерней компанией Hyundai Supernal и начнет тестовые полеты в конце этого года, сообщили представители компании 9 января на выставке CES 2024.

За последние несколько лет несколько производителей построили работающие eVTOL, в том числе NeXt от Boeing, CityAirbus NextGen от Airbus и eVTOL vol.2 от Honda. Эти транспортные средства полагаются на распределенную электрическую тягу (DEP) для полета, которая определяется как распределение нескольких электродвигателей и пропеллеров по плану самолета, сказал Live Science Симай Акар, старший член Института инженеров по электротехнике и электронике, генеральный директор и основатель AK Energy Consulting. Подобным образом воздушное такси Supernal взлетает с помощью восьми роторов, распределенных по всему корпусу, что создает достаточную тягу, необходимую для полета.

«Хотя, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем эВТОЛы с двигателем DEP станут обычным явлением, они, несомненно, сыграют важную роль в будущем городской воздушной мобильности, — сказала она. Но прежде чем это произойдет, необходимо создать несколько условий, включая правовую базу и более совершенные технологии, добавила она. SA-2 рассчитан на скорость 120 миль в час (193 км/ч) на высоте до 1500 футов (457 метров) и должен преодолевать расстояние от 25 до 40 миль (от 40 до 64 километров).

При взлете и посадке уровень шума будет составлять 65 децибел, а в середине полета — 45 децибел, что делает его тише вертолета, который производит от 93 до 108 децибел шума, согласно данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Если у вас возникло чувство де
jà vu, то это потому, что Hyundai уже показывала раннюю версию этого автомобиля в 2020 году. По данным Future Flight, компания заявила, что планирует начать тестовые полеты в 2023 году, но эти планы не осуществились, поскольку изначально предполагали сотрудничество с Uber, которая продала свое подразделение воздушных такси в 2020 году.

Теперь Supernal планирует провести тестовые полеты в конце этого года. В этом году компания также планирует подать предварительные заявки в FAA, а в 2025 году — получить специальный сертификат летной годности. Дальнейшие испытания начнутся в 2027 году.

Hyundai по-прежнему планирует начать производство воздушных такси в 2028 году, но будет ли этот вид общественного транспорта востребован, зависит от правового статуса eVTOLs. Акар также рассказал Live Science, что широкое распространение eVTOL зависит от нескольких технологий, включая плотность энергии батареи, эффективность двигателя и силовой электроники, терморегулирование и управление весом.

Законодательные органы по всему миру в настоящее время рассматривают проблемы безопасности и воздушного движения. Однако в августе 2023 года Агентство авиационной безопасности Европейского союза выпустило свод предлагаемых правил безопасной эксплуатации eVTOL в Европе — отрасль пытается запустить услуги eVTOL к Олимпийским играм 2024 года в Париже.

В июне 2023 года FAA окончательно утвердило новые правила, которые помогут проложить путь для коммерческих авиатакси в ближайшие годы. Эти правила касаются квалификации пилотов, эксплуатационных требований к самолетам, процесса получения сертификата типа и других аспектов. В июле 2023 года FAA также опубликовало план внедрения услуг воздушного такси по всей территории США — в соответствии с инициативой Innovate28 коммерческие полеты начнутся в 2028 году.

Нет комментариев