В КНР завершают работу над космическим самолетом с горизонтальными взлетом и посадкой

Китайское издание   сообщило о том, что подходит к концу процесс создания космического самолета. Если работы будут успешно завершены, это станет настоящим прорывом в космической отрасли: к звездам можно будет отправиться без использования ракет, которые дороги и опасны.

Система горизонтального взлета и горизонтальной посадки (HTHL) позволяет летать в космос из обычного аэропорта. Летом уже был произведен испытательный полет Tengyun, но он не был полностью автономным.

«Успешное испытание HTHL предполагает, что будущие китайские аэрокосмические самолеты смогут взлетать из аэропортов в любой точке страны, — сказал Су. — Это означает, что в будущем количество космических полетов может возрасти с 30 до более чем 1000 раз в год», — отметил главный редактор журнала Naval and Merchant Ships.

Стоит отметить, что подобные разработки ведутся и в США — там создается орбитальный самолет Boeing X-37B. В отличие от космического самолета КНР, который способен взлетать сам, американский будет запускаться с помощью ракетных ускорителей — в этом его недостаток.

Фото: mashnews.ru