Ученые КНР разработали робот-«штопор»: он будет чистить сосуды от тромбов

13.01.2022

Микроробот, созданный инженерами китайского университета в Гонконге, похож на штопор. И принцип действия у механизма похож: он тоже призван «откупоривать» забившиеся сосуды. С помощью винтообразных пропеллеров устройство будет «плыть» по кровеносным сосудам и чистить их от тромбов с помощью препарата, рассасывающего сгустки крови.

Форма пропеллера робота-«штопора» напоминает хвосты бактерий — в частности, кишечной палочки. Аппарат показал хорошие результаты, скользя с  помощью магнитов по фальшивой вене, наполненной свиной кровью. Устройство с лекарством разрушало тромбы в 5 раз эффективнее, чем одно лишь лекарство.

«Винтовая структура похожа на пропеллер, поэтому [робот] может доставлять груз из точки А в точку Б, — отметил профессор Ли Чжан. — Если вы хотите доставить что-то другое, кроме наркотиков, это тоже возможно. Например, можно проводить терапию на основе стволовых клеток или локальное нагревание для уничтожения раковых клеток».

По мнению ученых, ротор робота помогает лекарству циркулировать вокруг места закупорки, эффективнее разбивая сгустки и снижая риск образования крупных  тромбов.

«Чтобы контролировать продвижение робота по синтетической вене в своих лабораторных тестах, профессор Чжан и его коллеги использовали так называемое ультразвуковое доплеровское отслеживание, которое работает путем измерения отражения звуковых волн, проходящих через кровь», — пишет Daily Mail.

Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Nano .