Студенты НГТУ НЭТИ пишут нейронную сеть для геймдева

30.09.2022

Студенты факультета прикладной математики и информатики
Новосибирского государственного технического университета НЭТИ
создают генерирующую диалоговую систему для видеоигр. Разработка
поможет игровым студиям сэкономить время и ресурсы, чтобы
прописывать большие сценарии для диалогов персонажей.

«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с
неигровыми персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать
диалоги для них. Этот процесс требует больших затрат, особенно в
крупных проектах. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и
диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс
написания диалогов. Работает это следующим образом: разработчик пишет
какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном
времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности
описанного игрового мира», — рассказал главный разработчик проекта
Михаил Ишутин.

По его словам, сейчас команда состоит из пяти студентов. Один человек
занимается веб-разработкой, – система будет находиться на сервере, а
разработчик из своей игры сможет делать запросы на представленный
сервер. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота,
чтобы проверять и дорабатывать систему. Остальная часть команды
занимается разработкой самой системы.

«Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где
можно разговаривать с персонажами, которые не фигурируют в сюжете, но
имеют возможность взаимодействовать с игроком. Не имеет значения,
какие компании будут к нам обращаться, большие или маленькие. Мы
будем полезны маленьким компаниям в случае, если им будет хватать
финансов на сценаристов. Также это относится и к крупным компаниям,
которые прописывают сюжеты для большого количества персонажей в
своих играх. Таким образом, вместо того, чтобы посадить одного человека
писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея
нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную
структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать
информацию по игре», — дополнил Михаил Ишутин.

По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы,
но чаще всего они являются одиночными. Например, от платформы
«Яндекс» выступает только одна диалоговая система — «Алиса». А
особенность разработки студентов НГТУ НЭТИ состоит в том, что система
будет автоматически выстраивать диалоги для большого количества
неигровых персонажей.

Сейчас у команды разработан веб-сервис и модель для генерации текста.
Через несколько месяцев планируется запуск тестовой игры, а через
полгода — расширение функционала модели для лучшего взаимодействия
с игроками.

 

 

Управление информационной политики
Новосибирский государственный технического университета

Нет комментариев