Роскосмос: в РКК «Энергия» разработали инновационный электроракетный двигатель

02.03.2022

В ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») изобрели инновационную конструкцию магнитоплазменного электроракетного двигателя для космических аппаратов. Патент на изобретение получен, сообщает Роскосмос.

Электроракетные двигатели сегодня считаются наиболее эффективным типом космических реактивных двигателей, которые подходят для освоения как ближнего, так и дальнего космоса. Наиболее перспективными специалисты считают магнитоплазменный безэлектродный (другое название — геликонный) двигатель с циклотронным ускорением плазмы в осевом магнитном поле.

Правда, ранее геликонный двигатель обладал недостатком, которым являлась масса магнитной системы, составлявшая основную часть массы двигателя. В новом двигателе, получившем патент, специалисты предложили устранить этот недостаток за счёт выполнения рабочим телом (катушки с намотанной на них проволокой из ферромагнитных материалов), также и функций магнитной системы. Это  существенно снизит массу двигателя.

«Возможно, двигатели этого типа будут служить основой транспортной системы на трассах между орбитами Земли, Луны и Марса», — сообщил Александр Смоленцев — один из авторов изобретения, руководитель Центра «Двигатели, двигательные и энергетические установки» РКК «Энергия».