NASA и «Роскосмос» разрабатывают план по сведению МКС с орбиты

Международная космическая станция, которая кружит на земной орбите с 1998 года, имеет свой ресурс, который измеряется тридцатью годами. А значит, уже через семь лет истекает срок жизни станции. О том, как сводить с орбиты и утилизировать МКС, переговоры ведут все заинтересованные стороны, включая как российское, так и американское космические агентства.

Но еще в 2019 году NASA одобрила план, согласно которому два российских «Прогресса» должны будут «стащить» 450-летнюю конструкцию с орбиты в атмосферу Земли. Там основная часть станции сгорит и испарится, а оставшиеся обломки рухнут в океан.

Возможно, так и будет, если не найдется другого решения. Однако для выполнения этого плана России надо будет модифицировать служебный модуль «Прогресс».

«НАСА продолжает работать со своими международными партнерами для обеспечения безопасного спуска станции с орбиты и рассматривает ряд вариантов», — сообщила пресс-секретарь Лия Чешир.

К последнему полету МКС будет готовить астронавты и космонавты. Они обеспечат ее целостность до момента утилизации.

Фото: upi.com