LIVE: смотрите запуск космического телескопа Эвклид Европейского космического агентства

В субботу планируется запуск зонда Эвклид (Euclid) Европейского космического агентства (ЕКА). Стоимость проекта — 1 млрд евро. Ученые рассчитывают с его помощью узнать больше о темной материи и темной энергии, которые составляют 95% Вселенной, увидеть миллиарды галактик и в итоге создать самую точную  3D-карту космоса.

«Цель шестилетней миссии — точно отобразить, как темная материя скапливается вокруг галактик и закладывает основы космической сети материи, которая простирается через Вселенную», — пишет Тhe Guardian.

Названный в честь древнегреческого математика зонд будет нести полезную нагрузку в виде телескопа диаметром 1,2 метра и научные  приборы: Vis — оптическую камеру и Nisp — спектрометр и фотометр ближнего инфракрасного диапазона. Вес оборудования — 2 тонны.

Космический аппарат удалится от Земли примерно на 1,5 млн км, достигнув области в космосе, которая известна как вторая точка Лагранжа (L2). Гравитационные силы Земли и Солнца там примерно равны. Получить первые данные ученые рассчитывают в 2024 году.

В космос Эвклид выведет ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. Ранее планировалось использовать для этого российский «Союз»,

Запуск с мыса Канаверал во Флориде состоится 1 июля.

Смотрите прямую трансляцию в 18 часов по московскому времени.

Резервная дата запуска — 2 июля 2023 г.

Фото: ЕКА