Гигантская центрифуга от SpinLaunch «забросит» спутник в верхние слои атмосферы. Контракт с NASA уже подписан

11.04.2022

Запуск спутников в космос — дело затратное и сложное. Поэтому инженеры всех стран ищут способы менее затратной отправки космических кораблей на орбиту. Одна из компаний — SpinLaunch — предлагает новаторский метод и уже подписала с NASA соглашение о партнерстве.

«Идея сворачивания и выбрасывания спутников на большую часть орбиты просто уму непостижима. Но в ходе первоначальных испытаний кинетическая система запуска этой компании, которая внешне очень похожа на турбокомпрессор, показала себя многообещающей в качестве экологически чистой и потенциально рентабельной замены запуску ракеты первой ступени», — пишет издание New Аtlas.

На рендере показана легкая ракета-носитель, удерживаемая на конце рычага из углеродного волокна внутри стальной вакуумной камеры диаметром 300 футов.  Внутри этой вакуумной камеры эта рука раскручивается до невероятной скорости, после чего ракета-носитель выпускается через отверстие, направленное в небо.Легкая ракета-носитель, удерживаемая на конце рычага из углеродного волокна внутри стальной вакуумной камеры диаметром 300 футов. Внутри этой вакуумной камеры эта рука раскручивается до невероятной скорости, после чего ракета-носитель выпускается через отверстие, направленное в небо. Источник: SpinLaunch

Рычаг из углеродного волокна внутри стальной вакуумной камеры раскручивается до необычайной скорости, а затем выпускает в небо ракету-носитель со спутником со скоростью, превышающей скорость звука более чем в 6 раз — 8047 км/ч. Этот способ подойдет для небольших ракет носителей весом до 200 кг, которые несут сверхпрочные спутники — они должны быть готовы справиться со сверхнагрузками.

SpinLaunch обещает радикально сократить затраты на запуск и использование топлива для орбитальных и суборбитальных полезных нагрузок,
которые могут выдержать перегрузки при кинетическом запуске.
Источник: SpinLaunch
Когда первую часть — толчок — система SpinLaunch выполнит, в действие вступит вторая ступень ракеты, которая выведет спутник на орбиту. Опытно-конструкторский полет запланирован на конец 2022 года.
«В SpinLaunch говорят, что их инновация позволит сократить примерно 70% топлива и конструкций, необходимых для традиционной ракеты-носителя. Грузы на орбиту можно будет доставлять, используя четверть топлива, а стоимость составит десятую часть от обычного полета», —  пишет New Аtlas.
Первые орбитальные испытательные запуски запланированы на 2025 год.

Фото: newatlas