Учёные предположили, как инопланетяне могут привлечь наше внимание

Группа астрономов из Вашингтонского университета, Института SETI, Йельского университета и Колледжа Смита исследует окрестности новой сверхновой звезды в спиральных рукавах галактики Вертушка в надежде найти сигнал от инопланетной цивилизации.  Исследовательская группа предполагает, что из-за  яркости и близости, если недалеко живут инопланетяне, они могут использовать взрыв сверхновой как сигнал, чтобы привлечь наше внимание.

Расстояние от нашей планеты до сверхновой —  примерно в 21 миллион световых лет, и исследовательская группа предполагает, что если где-то поблизости от SN 2023ixf существуют  развитые инопланетные цивилизации, они могут использовать взрыв как своего рода сигнал. Рассчитывая, что земляне увидят его, наблюдая за сверхновой.

Сверхновая относится к типу II, что означает, что раньше она была звездой по крайней мере в восемь раз больше Солнца. Ученые отмечают, что свет от такого взрыва может оставаться видимым от нескольких месяцев до нескольких лет. Исследователи используют то, что они называют «эллипсоидом SETI», яйцевидной зоной пространства вокруг области, где взорвалась сверхновая, для поиска инопланетных сигналов. Форма была определена временными рамками, когда и инопланетяне, и исследователи на Земле смогут увидеть свет от взрыва. Зона включает около 100 звезд. Команда изучает данные как массива телескопов Аллена, так и телескопа Роберта К. Берда Грин-Бэнк.

Команда планирует изучать данные, окружающие сверхновую, раз в месяц в течение следующих нескольких месяцев. Специалисты признают, что вероятность обнаружения инопланетного сигнала невелика, но надо использовать шанс. Ведь будет обидно, если сигнал придет, а никто на Земле его не услышит.

Статья  размещена на сервере препринтов arXiv.

Фото: галактика Вертушка. Источник: ru.sponli.com