РАН и «Роскосмос» обсудили планы создания новой космической станции

02.06.22

Состоялось совместное заседание бюро Совета РАН по космосу и президиума Научно-технического совета Госкорпорации «Роскосмос» по вопросам создания космического комплекса Российской орбитальной служебной станции. Речь шла о научных задачах, которые должна решать станция.

Президент РАН, председатель Научного совета РАН по космосу, Александр Сергеев отметил, что сегодня очень важно подходить к вопросам развития пилотируемой космонавтики прагматично, чтобы принять наиболее эффективные решения как с точки зрения практического использования будущей орбитальной станции, так и с точки зрения интересов науки.

«Пилотируемый космос можно развивать по разным направлениям. Будущая орбитальная станция может быть запущена либо на высокоширотную, либо на традиционную орбиту. В каждом варианте есть плюсы и минусы, но мы должны выбрать тот, который будет максимально выгоден для нашей страны», – отметил Александр Михайлович.

Президент РАН подчеркнул, что после того, как решение по выбору орбиты будет принято и вопросы строительства орбитального комплекса перейдут в практическую плоскость, создание оборудования для научных исследований на борту станции должно идти параллельно, чтобы после запуска можно было быстро начать работу в интересах науки.

В свою очередь гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил важность выбора наклонения орбиты новой станции. По его словам, станция должна быть практически автоматической, а экипаж должен посещать ее только для обслуживания целевой аппаратуры.

По разным аспектам обсуждаемой темы также выступили Генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам член-корреспондент РАН Владимир Соловьев, директор Института космических исследований РАН, член-корреспондент РАН Анатолий Петрукович, заместитель председателя Совета РАН наук по космосу Лев Зеленый, заместитель директора ИКИ РАН Евгений Лупян, представитель Института географии РАН Андрей Медведев и другие, сообщает редакция сайта РАН.

Фото: Павел Кассин/Роскосмос