Познакомимся поближе. Зонд Solar обнаружил на Солнце «костры»

17.07.2020

Космический аппарат Solar Orbiter, стартовавший с мыса Канаверал 10 февраля 2020 года, прислал землянам послание. Это  изображения Солнца с самого близкого на сегодня расстояния — 77 миллионов километров от его поверхности.

Присланные из далекого космоса данные удивили ученых, и уже можно говорить о новом открытии. На поверхности светила исследователи разглядели крошечные вспышки, которые меньше тех, что достигают Земли, в миллионы или даже в миллиарды раз. Именно поэтому ранее на менее детальных снимках различить их не удавалось. Специалисты назвали вспышки «кострами». Получить их изображения удалось благодаря ультрафиолетовому тепловизору (EUI), запечатлевшему поверхность Солнца на длине волны 17 нанометров.

Теперь приборы космического аппарата измеряют температуру «костров». Ученые предположили, что именно из-за этих мини-взрывов корона нашей звезды в 300 раз горячее ее поверхности.

«Эти удивительные изображения помогут ученым собрать воедино атмосферные слои Солнца, что важно для понимания того, как оно управляет космической погодой вблизи Земли и во всей Солнечной системе», – отметила Холли Гилберт, научный сотрудник проекта НАСА в Центре космических полетов имени Годдарда.

Следующее знакомство Solar Orbiter с Солнцем будет еще более близким — аппарат подойдет к светилу на 42 миллиона километров. Это в 4 раза меньше расстояния между Землей и Солнцем.

«Наша миссия продолжит свое путешествие по внутренней Солнечной системе и подойдет к Солнцу еще ближе примерно через два года», — сообщил Дэниел Мюллер, руководитель миссии в ЕSA.

Solar Orbiter – космический аппарат, запущенный NASA и ЕSA, его стоимость примерно 15 млрд долларов. Задача зонда — наблюдение за солнечной активностью и полярными областями. Миссия аппарата рассчитана на 7 лет.

Из множества отдельных изображений ученые создали удивительную анимацию. Посмотрите видео, познакомьтесь с нашей звездой поближе.

На фото внизу: изображения Солнца, полученные разными приборами зонда Solar Orbiter