Зафиксированы сигналы из глубокого космоса, повторяющиеся каждые 16 дней

11.02.2020

Удивительным постоянством отличается некий объект в далеком космосе. Астрофизики из Канады, изучая данные радиотелескопа в британской Колумбии, обнаружили странную закономерность. Невероятно мощная радиовспышка — так называемый быстрый радиовсплеск (FRB) — длится несколько миллисекунд. Сигнал поступает из космоса каждые 16 дней: в течение 4-х дней каждый час от таинственного источника приходят 1-2 всплеска, а потом — тишина на 12 дней. Импульс, как удалось выяснить, идет из спиральной галактики, которая находится в 500 млн световых лет от нашей планеты.

Конечно, хотелось бы надеяться, что повторяющиеся таким образом сигналы кто-то модулирует. Чтобы не ошибиться, исследователи решили привлечь к разгадке метод компьютерного моделирования. К сожалению, вероятность того, что к сигналам причастен внеземной разум, была отвергнута — такая редкая периодичность была бы неэффективна для передачи сообщений землянам.

«Представьте, что вы получаете одну букву из СМС раз в 16 дней. Понадобится целая вечность, чтобы получить все сообщение», — пояснил специалист из Нидерландского астрономического института.

Объектами, которые демонстрируют периодичность, могут быть звезды и черные дыры, и такая регулярность сигналов может объясняться тем, что это орбитальный период объекта.

«Это очень интересно и заставляет нас разобраться в источнике импульсов. Мы предполагаем, что источник сигнала может вращаться вокруг звезды или черной дыры. Другой причиной может быть периодический поток частиц», — сообщил Дункан Лоример, астрофизик Западного университета Вирджинии.

Фото: sciencealert