Обнаружена “планета-младенец”, которая позволит понять как сформировалась Солнечная система (видео)

25.06.2020

Астрономы обнаружили экзопланету AU Mic b размером с Нептун, до которой по космическим меркам рукой подать. Она находится на расстоянии 32 световых лет от Земли и вращается вокруг молодой звезды AU Microscopii. Ей не больше 20-30 миллионов лет. Для сравнения нашему Солнцу 4,5 миллиарда лет.

Большой научной сенсации в этом нет, но обнаруженная планета, скорее всего, в будущем позволит ученым сделать важные открытия. Прежде всего, наблюдая за молодой планетой в зачаточном состоянии, они смогут понять, как формируются планеты и что с ними происходит в самом начале после рождения. Это в своем роде уникальная лаборатория, которая позволит пролить свет, как формировалась наша собственная Солнечная система.

Чтобы обнаружить новую планету ученым потребовалось 15 лет. Звезду обнаружили еще в 1970-х годах и с тех пор за ней наблюдали. Но большая активность на звезде не позволяла понять, сформировались ли вокруг нее планеты. И только недавно все стало на свои места. В 2018 году космический аппарат NASA planet-hunting TESS зафиксировал первые признаки существования планеты AU Mic, а в 2019 данные подтвердил космический телескоп «Спитцер».