На МКС впервые с помощью технологии CRISPR/Cas9 отредактировали геном

01.07.2021

Впервые на МКС были проведены эксперименты по геномному редактированию CRISPR/Cas9, пишет журнал PLoS One.

Специально для этого был разработан новый метод изучения репарации ДНК в дрожжевых клетках для проведения  в космосе.

«Участие в проекте Genes in Space-6 было большой честью для нас. Меня до сих пор поражает сложность всех операций, проделанных на орбите, начиная с редактирования генома клеток и секвенирования их ДНК. Их осуществление на борту МКС стало огромным шагом вперед для космической биологии», —  заявила в интервью журналу научный сотрудник Космического центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне (США) Сара Кастро-Уоллас.

Теперь ученые знают, как происходит процесс починки ДНК в невесомости. Двойная спираль восстанавливается теми же путями, что и на Земле, где есть силы притяжения. На МКС запланированы еще эксперименты для того, чтобы выявить особенности влияния космоса на редактирование генома.

На фото: астронавт НАСА Кристина Кох выполняет экспериментальную процедуру на борту Международной космической станции.
Источник: https://phys.org/news/2021-06-astronauts-crisprcas9-genome-space.html