Куклы, семена и болт. Что находилось в ракете Orion, которая не взлетела

30.08.2022

Тестовый запуск ракеты-носителя SLS, которая должна была вывести  космический корабль Orion на окололунную орбиту, перенесен на более позднее время. Возможно, старт состоится 2 или 5 сентября — в следующие окна для запуска.

Отсчёт времени был остановлен за 40 минут до старта. NASA сообщило, что из-за проблем с охлаждением двигателя пуск решено перенести.

«Диспетчеры запуска не смогли охладить один из четырех основных двигателей до температур, необходимых для работы с его сверххолодным топливом», — пишет Live Science.

Во время онлайн- трансляции ведущий объявил, что по итогам проверки работы двигателей директор полета принял решение об отмене старта.

Миссия обязательно состоится, а пока устраняют неисправности, расскажем, что находилось на борту капсулы Orion. И что в итоге отправится в космическое путешествие.

В рамках биологических экспериментов на окололунную орбиту полетят водоросли, дрожжи и семена растения резуховидка Таля.

Полезная нагрузка миссии включает в себя 10 кубсатов (миниатюрных космических спутников), которые отделятся от космического аппарата через  несколько часов после запуска. Они предназначены для изучения космической среды и ее воздействия на живые организмы на орбите Земли и по траектории полета к Луне.

Роли астронавтов будут исполнять манекены Хельга и Зохар — с их помощью ученые рассчитывают выяснить, как влияет радиация на человека. Отдельно исследователи планируют изучить степень воздействия космического излучения на женский организм.

Среди «пассажиров» также манекен Муникн Кампос — командир корабля. Он назван в честь инженера Артуро Кампоса, который в 1970-м помог спасти экипаж Аполлона-13. «Командиру» предстоит участвовать в эксперименту по измерению воздействия ускорений и вибраций на будущих астронавтов.

В качестве индикаторов невесомости летят мягкие игрушки: мультяшный персонаж Снупи — от NASA и барашек Шон — от ESA.

Четыре фигурки Lego — Кейт, Кайл, Джулия и Себастьян — также отправятся в космический полет. Об их участии в миссии  президент LEGO Education Эсбен Стерк сказал:

«Мы надеемся, что включение Кейт и Кайла в эту космическую миссию заинтересует студентов возможностями карьеры в STEAM и вовлечет их в их собственное обучение».

И еще: на борту Orion будут также образец лунного камня и болт двигателя Аполлона-11. Последний «свяжет» Артемиду с Аполлоном и продолжит давнюю традицию. Тогда, в 1969 году, легендарный астронавт Нил Армстронг взял на Луну кусочек деревянного пропеллера и маленький лоскут ткани с крыла самолета, на котором братья Райт совершили первый успешный полет.

Стоимость миссии на сегодняшний день уже превысила 40 млрд долларов. К 2025 году цифра может достичь 95 млрд, говорится  в отчете генерального инспектора NASA.

Фото: sciencefocus.com