Где родственные души? Китай вынашивает планы по обнаружению аналога Земли в другой звездной системе

Запустив автоматические спутники на Луну и Марс, а также построив собственную космическую станцию, Китай присматривается к окружению далеких звезд. В ближайшее время китайские ученые обнародуют детальные планы, касающиеся первой для страны миссии по обнаружению экзопланет, пишет Nature News.

Эта миссия, разрабатываемая при поддержке Китайской академии наук, будет изучать планеты вне Солнечной системы в других районах Млечного пути. Цель — найти там землеподобную планету, вращающуюся вокруг солнцеподобной звезды в обитаемой зоне, то есть на расстоянии, теоретически допускающем существование как минимум воды в жидком состоянии, как максимум — жизни. Такую планету обозначили Земля 2.0 (Earth 2.0), миссию назвали так же. В настоящее время в нашей галактике Млечный Путь известно более 5000 экзопланет, большую часть которых обнаружил космический телескоп NASA «Кеплер». Некоторые из этих планет представляют собой каменные землеподобные небесные тела на орбите у маленьких звезд — красных карликов, но ни одна из них не подходит под определение «Земля 2.0».

При нынешних технологиях и телескопах выявить маленькую землеподобную планету у звезды, которая в миллион раз тяжелее и в миллиарды раз ярче, невероятно трудно, поясняет астрофизик Джесси Кристиансен из Института исследования экзопланет NASA при Калифорнийском технологическом институте в Пасадене. Но китайская миссия по поиску Земли 2.0 должна преодолеть существующие трудности. Если в июне проект получит одобрение совета экспертов, команде разработчиков предоставят финансирование, которое позволит начать строительство спутника. Его запуск запланирован до конца 2026 года.

Космический аппарат миссии «Земля 2.0» предполагается оснастить семью телескопами, которые будут вести наблюдение неба на протяжении четырех лет. Шесть из них будут изучать созвездия Лебедь и Лира, то есть тот же участок неба, где вел свои наблюдения телескоп «Кеплер».

«Добыча «Кеплера» — это низко висящие плоды», — говорит Цзянь Гэ, руководитель миссии «Земля 2.0» из Шанхайской астрономической обсерватории при Китайской академии наук.

Телескопы нового спутника будут регистрировать слабые изменения яркости звезд, указывающие на прохождение перед ними планеты. Шесть телескопов «Земли 2.0» вместе будут просматривать 1,2 миллиона звезд на участке неба в 500 квадратных градусов, что в пять раз больше обзора «Кеплера». При этом «Земля 2.0» сможет наблюдать более тусклые и более далекие звезды, чем те, что доступны приборам аппарата NASA TESS.