Энергия из космоса. Китай построит на орбите солнечную электростанцию

29.06.2021

Амбициозный проект планирует Китай. Страна приступила к разработке программы по созданию солнечной электростанции на околоземной орбите, сообщает SpaceNews.

Конструкция из огромных солнечных панелей будет размещена на геостационарной орбите (высота — 35 786 км), она сможет находиться постоянно над определенной точкой Земли, рассказал главный конструктор тяжелых ракет серии «Чанчжэн-9» Лун Лэхао. Солнечная энергия будет преобразовываться в электрический ток. Передавать энергию на Землю станут при помощи лазеров или микроволн, причем процесс не будет зависеть от погодных условий.

Подача небольшого количества электроэнергии с орбиты в рамках испытаний должна быть передана уже в 2022 году. К 2030 году в космосе будет располагаться уже полноценный объект по выработке электроэнергии мегаваттного уровня. А гигаватты энергии с орбиты поступят примерно в 2050 году.  Для этого Китаю потребуется запустить в космос ракету «Чанчжэн-9» более 100 раз, чтобы доставить на орбиту около 10 тыс. тонн конструкций.

До этого ученым надо будет решить еще одну важную задачу: сделать проект экономически оправданным. Для этого необходимо снизить цену постройки электростанции. Следует решить также вопросы безопасности передачи солнечной энергии на Землю.

Ранее идеи создания электростанций на орбите предлагались многими странами, в том числе США и Японией. Но пока не был осуществлен ни один подобный проект. КНР станет первой страной,  получающей электроэнергию из космоса.

На фото: кадры презентации нового проекта