Тайна Луны. Что скрывает южный полюс спутника Земли

11.06.19

У колонистов на Луне проблем с железом, похоже не будет. Планетологи обнаружили под поверхностью спутника огромную массу металла. Правда, его еще нужно будет достать. Залежи находятся на глубине в несколько сотен километров. Результаты исследования опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Аномалию нашли под поверхностью кратера Южный полюс – Эйткен, который расположен на обратной стороне Луны и считается самым крупным кратером в Солнечной системе. Его ширина превышает 2,5 тыс. км. Считается, что огромный астероид врезался в этот район Луны около четырех миллиардов лет назад. Масса космического пришельца, обрушившегося тогда на спутник Земли трудно поддается осмыслению. По расчетам ученых, вес «аномалии», составлял порядка 2,4 септиллионов тонн.

«Представьте себе зарытую под землей груду металла, которая в пять раз больше, чем Большой остров на Гавайских островах. Мы неожиданно столкнулись примерно с такой массой», — говорит ведущий автор исследования Питер Джеймс

Компьютерное моделирование показало, что если астероид был с железо-никелевым ядром, оно все еще может оставаться неповрежденным. Планетологи обнаружили гигантское «вкрапление» металла, сравнивая топографические карты Луны с данными, которая собрала программа НАСА по изучению гравитационного поля и внутреннего строения Луны: эксперимент 2011 года, в рамках которого два спутника двигались по лунной орбите, фиксируя силу гравитации в разных точках.