27 планет, лишенных родительской звезды, обнаружили с помощью телескопа Кеpler

06.07.2021

Результаты исследования,  опубликованного в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, свидетельствуют об обнаружении 27 кратковременных сигналов — они указывают на свободно плавающие планеты. Ранее, при других наблюдениях, многие из них уже были замечены.

Наблюдения проводились космическим телескопом Кеплера во время миссии К2 в 2016 году, но результаты Иэн Макдональд и его коллеги (Манчестерский университет) обнародовали только сейчас. Каждые 30 минут в течение 2 месяцев телескоп отслеживал миллионы звезд недалеко от центра галактики для обнаружения редких событий гравитационного микролинзирования. Масса четырех планет близка к земной.

Длинных сигналов, которые говорили бы о наличии звезды-хозяина, астрономы не заметили. Поэтому был сделан вывод о том, что планеты являются «сиротами», лишенными родительской звезды, не связанные гравитационно ни с одним массивным космическим телом.

Исследователи предполагают, что изначально планеты образовались вокруг звезды, а потом были вытеснены гравитационными силами, возникшими от более массивных соседних планет.

Фото: NASA