На строительство НИС будет выделена крупная сумма

29.09.20

Более 27,5 млрд рублей бюджетных инвестиций будет выделено до 2024 года на строительство двух новых научно-исследовательских судов неограниченного плавания. Такое решение принято по итогам заседания совета по реализации нацпроекта «Наука» (федеральный проект «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ»).

Проекты будут осуществляться на дальневосточных верфях. Государственным заказчиком работ выступает Минобрнауки, а застройщиком – Управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения РАН. Завершить строительство планируется в 2024 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Строящиеся суда предназначаются для проведения в Мировом океане различного вида научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, биологические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований. Реализация проекта позволит расширить возможности и конкурентоспособность российского научного флота и получить ценные научные данные для изучения глобальных процессов планеты, повысить объемы и достоверность информации, необходимой для обеспечения научной деятельности в Мировом океане, в частности, на арктическом шельфе.