«Кот Шрёдингера» разбирается в феномене жизни: Декабрьский выпуск выходит в продажу

Новый декабрьский выпуск российского научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» №44 (3) уже вышел из типографии и уже доступен для заказа. Основу нового выпуска про фундаментальные проблемы жизни складывают большие материалы, которые специально для «КШ» подготовили ведущие специалисты-практики. Конечно, не обошлось и без традиционных фишечек: научных анектодов, редакторских колонок и интерактивных форматов. Главной темой нового выпуска стала жизнь: что это вообще такое и как она устроена. Заказать его уже можно на специальной странице портала издания. Журнал «Кот Шрёдингера» издаётся при поддержке Минобрнауки России.

«В нашей команде по случайности оказалось несколько редакторов с естественно-научным образованием. Наша редакция всегда тяготела к биологическим темам, и, наконец, мы решили подойти к теме жизни более фундаментально. Так и сложился новый выпуск, — рассказывает ответственный редактор выпуска Никита Лавренов. — Тексты тут и глубокие натурфилософские, которые мы готовили всей редакцией, и большие тексты, которые нам подготовили непосредственно действующие учёные по предметам своих исследований. Здесь и передний край науки, и поиск ответов на извечные вопросы о природе жизни».

И чтобы разобраться в столь глубокой и философской, и естественно-научной проблеме Кот Шрёдингера обратился к ведущим учёным-биологам. Один из ведущих в мире специалистов по поведению муравьёв Жанна Резникова из Новосибирска пояснила «КШ», в чем же биологический смысл умных особей, а молодой микробиолог из Москвы Фёдор Ширшиков — как и зачем бактерии летают, а молекулярный биолог из пущинского института биофизики клетки РАН Михаил Орлов — из какого «мусора» собран человеческий геном и на что способна молекула ДНК. По традиции, не обошелся выпуск без игр и юмора: шутки про логиков в баре, ДНК-гонки и редакторские колонки тоже на страницах нового выпуска.

Номер про жизнь уже доступен для заказа на специальной странице сайта издания. Вскоре на портале «Кота Шрёдингера» начнут появляться и материалы нового выпуска, чтобы их можно было читать не только с бумажных страниц, но и с любого удобного электронного устройства с выходом в интернет. Материалы первых двух номеров уже доступны на сайте бесплатно.