На заседании Совета Российского Союза ректоров обсудили приоритеты развития высшей школы в РФ

В Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке Московского университета 20 февраля под председательством президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ академика В.А. Садовничего состоялось расширенное заседание Совета РСР. В мероприятии участвовали также помощник Президента России А.А. Фурсенко, министр науки и высшего образования России В.Н. Фальков, члены Совета Российского Союза ректоров, ректоры и президенты ведущих университетов, представители Российской академии наук.

Среди ключевых вопросов повестки заседания: «О приоритетах развития российской высшей школы в современных условиях», «О концепциях развития математического, биологического, физического и химического образования в Российской Федерации», «О подготовке рейтингов вузов университетов БРИКС в рамках Московского международного рейтинга «Три миссии университета». С приветственным словом к участникам обратились помощник Президента России А.А. Фурсенко и министр науки и высшего образования России В.Н. Фальков.

Заседание открылось докладом президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ имени М.В.Ломоносова академика В.А. Садовничего «Университеты – ключевой фактор в системе подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета России»

8 февраля, в День Российской науки, президент В.В. Путин провёл заседание Совета по науке и образованию, посвящённое реализации стратегических инициатив в научно-технической сфере. Руководство страны предпринимает принципиальные шаги, чтобы обеспечить скорейшее внедрение новых, прорывных разработок, чтобы эти достижения способствовали укреплению суверенитета и безопасности нашей страны, росту качества жизни людей. Президент подчеркнул необходимость максимальной концентрации кадровых, финансовых, инфраструктурных ресурсов на четко очерченном наборе приоритетов. Главой государства было поручено в сжатые сроки внести соответствующие изменения в Стратегию научно-технологического развития, а также пересмотреть подходы к мероприятиям единой государственной программы в области научно-технологического развития, подготовки кадров и повышения качества высшего образования.

Президент РСР, ректор МГУ академик Виктор Садовничий

Говоря о повышении качества естественнонаучной и математической подготовки, В.А. Садовничий отметил деятельность передовых инженерных школ (ПИШ):

Сейчас активно развивается федеральный проект Министерства науки и высшего образования России – Передовые инженерные школы. Для подготовки инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет, требуется повысить качество подготовки по математики и естественнонаучным предметам, начиная со школы. Разработка новых концепций математического, биологического и химического образования была поручена Московскому университету.

Президент РСР, ректор МГУ академик Виктор Садовничий

В рамках заседания президент РСР, ректор Московского университета академик В.А. Садовничий и губернатор Курской области Р.В. Старовойт подписали меморандум о создании научно-образовательного консорциума «Вернадский – Курская область». Это уже 38-й участник формируемой по инициативе МГУ под эгидой РСР общенациональной сети партнерств образовательных учреждений, регионов, компаний и предприятий, направленных на целевую подготовку кадров, выполнение научных и технико-внедренческих задач в интересах экономики субъектов Российской Федерации.

Губернатор Курской области поблагодарил ректора МГУ за возможность принять участие в заседании, отметил, что это большая честь для региона. Он подчеркнул, что отечественное образование смогло доказать свою отлаженность и надёжность в современной геополитической обстановке. Р.В. Старовойт также отметил невозможность развития государства без высшего образования и науки. Глава Курской области выразил уверенность, что присоединение региона к программе консорциумов «Вернадский» станет прочной основой для всех сфер общества как Курской области, так и страны в целом.

В рамках заседания проекты концепций развития химического и биологического образования представили вице-президент РАН, научный руководитель химического факультета МГУ С.Н. Калмыков и академик-секретарь отделения биологических наук РАН, декан биологического факультета МГУ М.П. Кирпичников соответственно. О разработке концепции физического образования рассказал председатель Совета ректоров вузов Калужской области, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» В.И. Шевченко, а математического – ректор Адыгейского государственного университета Д.К. Мамий.

Фото: МГУ