Кварталы для молодых ученых предложил строить вице-спикер Госдумы Чернышов

01.07.2022
Депутат от ЛДПР вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил строить целые жилые кварталы для молодых ученых в городах с развитой университетской сетью. Предложение депутат направил в министерство строительства и минобразования РФ.
«У молодых ученых должны быть комфортные условия для работы. Исследователи, живущие в районе с продвинутой инфраструктурой, раскрывают свои способности и достигают впечатляющих открытий намного быстрее, чем их коллеги в обычных общежитиях при вузах или вынужденные снимать жилье рядом с местом работы. Как известно, пока в нашей стране существует всего несколько наукоградов и технополисов (иннополисов). Для развития науки этого мало, а строить с нуля новые технопарки – затратно и занимает много времени. В связи с этим предлагаю создавать не наукограды или технополисы как муниципальное образование, а как кварталы молодых ученых», – говорится письме.
Это позволит ученым заниматься наукой, не думая об аренде или покупке жилья.
«Мы должны сохранить наш фонд ученых, именно их исследования и разработки развивают экономику, создают условия для быстрого развития регионов. В нашей истории были примеры, когда, инвестируя в ученых, государство получило и ядерный проект, и космическую программу, развитие транспортной сети, быстрое развитие сельского хозяйства. Самое время использовать этот ресурс сейчас», – рассказал Чернышов РИА Новости.
Дом для молодых ученых, построенный в Нижнем Новгороде. Источник фото: nn-now.ru