Определены лучшие вузы по естественным и техническим направлениям

Опубликован рейтинг, составленный агентством RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. В списке вузов РФ по естественно-математическим направлениям подготовки на первом месте — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В рейтинге инженерно-технических направлений — МГТУ им. Баумана. Бронза досталась Санкт-Петербургскому государственному университету.

Всего в топ-50 рейтинга вузов в естественно-математической сфере вошли университеты 27 субъектов РФ. Тринадцать из этих пятидесяти вузов находятся в Москве, а пять — в Санкт-Петербурге. Из региональных вузов наиболее высокую оценку получили Уральский федеральный университет, занявший 9-е место, Казанский (Приволжский) федеральный университет (12-е место) и Томский государственный университет (13-е место).

В перечне лучших вузов в инженерно-технической сфере представлено 70 учебных заведений из 29 регионов России. В Москве расположены 17 из них, в Санкт-Петербурге — 10, еще 6 — в Татарстане, по три вуза — в Томской и Ростовской областях. «Первое место в рейтинге в инженерно-технической сфере занял МГТУ имени Н. Э. Баумана, серебро досталось МФТИ, а на третьей ступени впервые расположился МГУ им. М. В. Ломоносова, потеснивший НИЯУ МИФИ.

Всего в рейтинг вошло 78 университетов из всех федеральных округов РФ. В естественно-математическую область включены такие направления, как математика, физика, химия, биология и фундаментальные науки о Земле. В инженерно-технической области рассматривается широкий спектр инженерных направлений, в частности: энергетика, строительство, информатика и вычислительная техника, авиастроение, робототехника, легкая промышленность. На распределение мест в рейтингах влияли три фактора — востребованность выпускников на рынке труда, качество образования и научные результаты, пояснили в компании.