В Москве проходит заседание Президиума РАН, посвященное 175-летию со дня рождения А. П. Карпинского

25.01.2022

В Москве началось заседание Президиума РАН, посвященное 175-летию со дня рождения А. П. Карпинского — первого президента Академии наук СССР.  О нем расскажут член-корреспондент РАН Олег Владимирович Петров — ген. директор Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского и доктор исторических наук Владимир Семенович Соболев (Санкт-Петербургский филиал Института истории науки и техники им. С.И. Вавилова РАН).

Ученый, которого называют «отцом русской геологии», возглавлял Академию с  1917 по 1936 г.г. и был первым фактическим руководителем Геологического комитета России. Открывая заседание президиума РАН, президент академии Александр Сергеев отметил:

«Он долгие годы проработал на этом посту, это был сложнейший и очень интересный период становления Академии наук как могучей организации, которая в 1920-30-е годы получила развитие как организация с большим числом институтов в своем составе. Вот этот функционал, которым мы гордимся, который был у Академии наук до 2013 года, складывался как раз в то время».

Также на заседании планируется обсудить распределение вакансий академиков РАН и членов-корреспондентов РАН по отделениям и специальностям на выборах в РАН в 2022 году; проведение общего собрания членов РАН;  работу Научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, а также  утверждение председателя Научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам.

Источник: сайт РАН