РАН углубляет сотрудничество с Росрыболовством

02.02.22

Состоялась встреча Президента РАН Александра Сергеева с представителями Росрыболовства. Участники подвели итоги совместной работы и наметили планы на 2022 год.

Сотрудничество РАН и Росрыболовства было налажено три года назад. За прошедшее время удалось получить важные результаты о водных экосистемах и биоресурсах морей и океанов. Главным направлением совместной работы Росрыболовства и РАН в 2021 году было исследование северной части Тихого океана, где наблюдаются так называемые сообщества метановых высачиваний.

Согласно программе дальнейших исследований, ученые оценят современные климатические тренды и их влияние на природные комплексы Южного океана, биологическую продуктивность Антарктических вод. Также запланированы исследования состояния морской среды и продуктивности Карского бассейна в Арктике. С помощью подводных, в том числе автономных необитаемых аппаратов специалисты изучат глубоководные экосистемы склона Курильских островов. Большое внимание будет уделено оценке биоресурсного потенциала Азовского и Чёрного морей, а также состояния водных биоресурсов и экологии озера Байкал.