Учёные РФ ищут новый способ лечения тяжёлых форм депрессии. В основе исследования лежит влияние рецепторов «гормона счастья» на повреждённые нервные клетки

14.04.2022

Учёные Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского начинают исследование влияния рецепторов серотонина 5-HT4 и 5-HT7 или «гормона счастья» на нервные клетки, повреждённые тяжёлыми формами депрессии у человека. Сотрудники Института биологии и биомедицины (ИББМ) ННГУ планируют
выявить неизвестные до сих пор молекулярные механизмы влияния серотониновых рецепторов на атрофию нервных клеток при моделировании большого депрессивного расстройства на лабораторных животных.

Большое депрессивное расстройство (БДР) – одно из самых распространённых психических заболеваний, в мире им страдают более 300 миллионов человек. В России депрессия диагностирована у восьми миллионов человек, что составляет почти 6% населения. Всё чаще проявления депрессии и тревожности встречаются у большинства пациентов, перенёсших новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Лечение клинической депрессии в России – одно из самых дорогостоящих заболеваний, которое обходится в 523,3 миллиарда рублей или 1,26% ВВП.

Тяжёлые формы депрессии отличаются не только эмоциональными, но и когнитивными сбоями: нарушается внимание, ухудшается память, снижаются производительность труда и качество жизни. Многочисленные исследования показали, что эти нарушения связаны с выраженной атрофией отростков нервных клеток и изменениями в клетках головного мозга.

«Раскрытие молекулярных механизмов влияния различных типов рецепторов серотонина на развитие нарушений морфологии и функционирования нейронов и клеток глии головного мозга при тяжёлых формах депрессии, исследование их роли в формировании памяти и обучения в норме и при патологии откроет новые терапевтические мишени для лечения депрессии», – сообщила кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник ННГУ Елена
Митрошина.

Добавим, что исследования в ИББМ ННГУ будут проводиться в рамках гранта Российского научного фонда (РНФ). Финансирование до 2024 года составит 21 миллион рублей.

Фото пресс-службы ННГУ

УНИВЕРСИТЕТ ЛОБАЧЕВСКОГО. НОВЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ. SINCE 1916. SСIENCE 100%.