Музыкальные пристрастия людей нельзя разделить на универсальные жанры — исследование

Ученые обосновали необходимость измерения музыкальных вкусов на уровне поджанров, чтобы получить более тонкое понимание социокультурных различий музыкальных вкусов.

Пристрастие к определенным вещам или стилям является важным аспектом идентичности людей и их социальной жизни. Вкусы могут влиять на то, как люди действуют и судят. Как лучше всего надежно описать музыкальный вкус — из-за постоянно меняющегося разнообразия и трансформации музыки — сложно и открыто для обсуждения.

Используя подход, который также учитывает поджанры, исследователи в Германии опросили более 2000 человек на предмет их музыкальных вкусов и внимательно изучили поклонников пяти жанров: европейской классической музыки, электронной танцевальной музыки (EDM), металла, поп-музыки и музыки. камень.

«Наш анализ показал, что у людей, которым нравится один и тот же жанр, могут быть очень разные вкусы, если их спросить, какие поджанры им нравятся», — сказала Энн Сибрасс, докторант Института эмпирической эстетики Макса Планка и ведущий автор исследования, опубликованного в Frontiers в Психология . «Соответственно, поклонники определенных жанров не должны восприниматься как однородные группы с одинаковыми вкусами. Вместо этого нам нужно признать различия внутри этих групп, которые также связаны с возрастом, полом, уровнем образования, образом жизни или личностными качествами».

«Когда люди говорят о своих музыкальных вкусах, они часто используют жанровые термины. Однако на уровне жанра все поклонники «Битлз» и «Роллинг Стоунз» будут поклонниками рока, однако сами они, вероятно, увидят огромные различия», — продолжил Сибрасс.

Чтобы представить эти различия эмпирически, ее соавтор Мелани Вальд-Фурманн разработала анкету, с помощью которой участники указывали, насколько им нравятся подстили, связанные с исследуемыми жанрами. Систематически регистрируя симпатии на уровне жанров и поджанров, исследователи получили более дифференцированную картину музыкальных вкусов.

По мере того, как исследователи рассматривали отношение к поджанрам, возникло несколько вкусовых категорий. Три из этих классов любили все поджанры примерно в одинаковой степени — очень сильно, умеренно или, скорее, меньше, писали авторы. Однако два вкусовых класса различались тем, что они предпочитали подстили, которые были либо более сложными, либо более простыми в обработке, соответственно. Во всех жанрах подтипы, представляющие основной вариант, обычно предпочтительнее более сложных альтернатив.

Исследователи также обнаружили, что социально-демографические и личностные переменные, включая возраст, отношение к среде и открытость, могут предсказать принадлежность к жанровой группе или вкусовому классу внутри жанра. Например, для поп-музыки исследователи обнаружили явный возрастной эффект. Это показало, что предпочитаемая людьми поп-музыка коррелирует с возрастом подгруппы. Людям больше всего нравилась поп-музыка того десятилетия, когда им было около 20 лет.

То, чего добились Зибрассе и Вальд-Фурманн, — это более точное представление фактических музыкальных вкусов постоянного населения Германии, чем в предыдущих исследованиях. Некоторые из их результатов, такие как определение внутрижанровых классов вкуса, вероятно, применимы в разных странах и культурах. Однако другие результаты, в том числе выводы по конкретным жанрам, могут зависеть от истории и роли жанра в соответствующем музыкальном мире.

«Мы сделали важный шаг на пути к дальнейшей разработке опросников для исследования музыкального вкуса», — сказал Сибрасс. «В будущем наш подход следует распространить на другие жанры и регионы. Следующим шагом также может быть объединение этого типа опроса с конкретными звуковыми примерами».

 

 

Фото: lifehacker.ru

Нет комментариев