В видеоролике NASA показали, как выглядела бы Земля без океанов

04.02.20

Планетолог Джеймс О’Донохью, сотрудник Японского агентства по аэрокосмическим исследованиям опубликовал новую версию знаменитого видео НАСА 2008 года, в которой показал, как выглядела бы наша Земля, если бы высохли все океаны.

Ученый использовал видео физика и аниматора Горацио Митчелла, отредактировав систему отсчета времени и добавив трекер для слежения за уровнем исчезающей воды.

« По мере высыхания океанов первыми обнажаются континентальные шельфы – покрытые водой края континентов , – говорит О’Донохью. – Я специально снизил скорость в начале, чтобы показать, какой удивительный ландшафт скрывают первые 10 метров воды ».

В ролике видны континентальные шельфы. В том числе «мосты», по которым древние предки человека мигрировали с континента на континент. Еще какие-нибудь десятки тысяч лет назад наши предки пешком мигрировали из континентальной Европы в Великобританию, из Сибири – на Аляску, из Австралии – на окружающие ее острова. Эти путешествия стали возможны во время последнего ледникового периода, когда большая часть океанской воды замерзла в ледниках на полюсах. Как только снова потеплело – мосты исчезли.

С помощью анимации можно увидеть и самый длинный на планете горный хребет – срединно-океанический, протянувшийся на 60 тысяч км через весь земной шар. Более 90% его скрыто под водой. После отметки в 6 тысяч метров ниже уровня моря, обнажается практически все океанское дно. Но до самой глубокой отметки — Марианской впадины остается еще целых 5 километров.

По словам создателя захватывающей анимации, он хотел показать разнообразную и невероятно интересную геологию океанского дна, а также дать возможность взглянуть на мир наших древних предков.